Позитифф

Способы крепления багажников на велосипеды с дисковыми тормозами.

Представляем вам наглядные способы крепления багажников на байки с дисковыми тормозами. В данном обзоре рассматриваются варианты нижнего крепления багажника около тормозной машинки. Варианты крепления багажника только на подседельный штырь не рассматриваются ввиду туристической непригодности.

Вариант первый (на примере байка Дмитрия aka mirage). Титановый багажник, сделанный под заказ специально для дисковых тормозов. Самое идеальное решение, на мой взгляд. Абсолютно жёсткая конструкция без люфтов и перекосов. Один минус - очень сложно заказать и получить, да и цена порядка сотни американских рублей.


Вариант второй (на примере байка Nasta). Этот вариант для тех, у кого тормозная машинка не выпирает относительно рамы, или выпирает совсем чутка. Просто пришлось чутка подогнуть алюминиевую направляющую ноги, вроде жёсткость конструкции от этого пострадала не сильно.


Вариант третий (на примере байка Oksana). Почти та же самая конструкция, что и на картинке выше, только при более объёмной и выпирающей тормозной машинке. Ставится с помощью удлиненного болта, с надетой на него жёсткой втулкой (или просто с накрученными для жёсткости гайками). 500 км поход по Соловкам и Карелии с 60 литровым рюкзаком доказал надёжность данной конструкции. Минус данной конструкции- багажник слегка уводит в сторону, получается немного не симметрично. Но это мелочь.


Вариант четвёртый (на примере байка Дэна Галахова). Так как отверстия крепления багажника внизу на раме Дэна отсутствуют, как таковые, было принято решение ставить багажник на сантехнические хомуты, продающиеся в любом строительном магазине. Работа заняла полчаса, зато конструкция получилась очень устойчивая, симметричная и крепкая, что доказали множество походов с ОЧЕНЬ тяжёлым 85 литровым рюкзаком.


Вариант пятый (на примере байка Володи aka VORON). Володя не поленился просидеть полдня с болгаркой и зашуметь соседей, да завалить свою квартиру тучей алюминиевой пыли. Однако результатом этих мучений стала самодельная пластина, позволяющая поставить немножко модифицированный багажник на раму с дисковым тормозом. Насколько я знаю, конструкция живёт уже очень долго и счастливо, регулярно перевозя на себе тяжёлый велорюкзак.


Вариант шестой (на примере Новосибирского байкера- туриста Игоря Томаса aka Russian Killer << http://ruskiller-nsk.narod.ru>>). Далее цитирую письмо Игоря:"Хочу добавить еще один пример, как подружить багажник с дисковым тормозом, в вашу коллекцию. Идея видна из фотографии и заключается в расположении крепежа для тормоза внутри заднего треугольника. Сделано на спецзаказной титановой раме производства МТИ (Ижевск), на мой взгляд очень красивое решение. Понятно, что оно годится только для рам, изотавливаемых по заказу, зато проблема решается раз и навсегда. Большой плюс, что на такую раму можно поставить любой багажник с любым тормозом без каких-либо доработок."


Вариант седьмой (на примере байка Юры aka Snupik). Вот что он пишет о прочности своей конструкции: Итак. Багажник легкосплавный, туристический с собачьей ногой французской фирмы Zefal, довольно жесткий и удобный. У меня гибрид RickMashine Crossride900 Disc, 28", с дисками. Пришлось передать стойки крепления внизу багажника. Выполнены из толстой дюралевой пластины толщиной 5мм. Сначала шаблон из жестяной банки для левой стойки, поскольку стойка фигурная и изогнута в 2 плоскостях, т.е. трехмерная. По шаблону рисуем контуры на листе дюрали. Далее 30мин фигурной резки болгаркой. Очки обязательны! Затем несколько ударов молотком по пластине в тисках, зажав ее между двумя металлическими прокладками, для того чтобы изгиб получился по радиусу. Иначе из-за внутренних напряжений металл со временем быстро потрескается. Далее сверлим отверстия. И вуаля. Стойка для правой стороны проще, она плоская. Сия конструкция достойно выдерживала довольно жесткие до 40км подряд грунтовые гладильные доски, дыры асфальта с частотой 1шт/метр и дороги через болота из валунов с кулак-два. Все c 85л. велорюкзаком на борту, до 35 кг весом. В общем живет конструкция.


Одна из разновидностей "гнутой ножки" багажника на примере байка aa-spb. Родная крепёжная стойка заменена на выточенную из алюминия и аккуратно согнутую более прочную конструкцию.



Следующему нашему гостю я решил выделить целую страничку, ибо такую повесть с подробнейшим отчётом и такое количество фото достойны восхищения. Встречайте! Алексей Пономарёв (aka Maverick) и его детища.

Вот такие конструкции крепления багажников встречались мне на моём жизненном пути. Благодарю всех, кто предоставил мне фотографии своих байков для этого обзора. А тем, у кого есть фото своей оригинальной конструкции, не стесняйтесь присылать её нам, чтобы не было каждый год изо дня в день вопросов "А как крепить багажник к дискам?". И тогда ваше имя увековечится в данном обзоре! Давайте вместе сделаем эту статью и пусть все читают и просвещаются…
                                                      С уважением Дмитрий aka mirage.